МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Стажировочная площадка «Лаборатория игр» для учителей информатики общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района

    Руководители стажировочной площадки:

    Жулидов С.А., учитель информатики МОУ «СОШ №24 им. В.И. Пономаренко»,

    Шахова О.А., учитель информатики МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова»

    Цели:

    • развитие МОУ «СОШ №24 им. В.И. Пономаренко» как открытой образовательной среды в системе повышения квалификации работников образования Энгельсского муниципального района;
    • создание условий для повышения квалификации педагогических работников по вопросам применения современных образовательных технологий обучения для повышения качества образовательной деятельности;
    • системная диссеминация инновационного опыта на уровне муниципальных образовательных учреждений.

    Задачи:

    • достижение эффективных результатов собственной педагогической деятельности с точки зрения современного подхода к качеству образования;
      введение стажеров в инновационную деятельность, направленную на формирование их профессиональной компетентности, обеспечивающую эффективное решение задач использования информационно-образовательной среды школы; 
    • организация рефлексивного анализа стажерами инновационного опыта использования информационно-образовательной среды школы; 
    • консультативное сопровождение конкретизации и локализации в конкретном образовательном учреждении отрефлексированной стажерами модели образовательной системы, реализуемой образовательным учреждением – стажерской площадкой; 
    • организация освоения стажерами необходимых способов и средств педагогического проектирования и моделирования, экспертизы, эффективных способов работы в команде; 
    • обеспечение подготовки стажерами итогового продукта, демонстрирующего, насколько удалось освоить представленное содержание и овладеть конкретными компетентностями; 
    • совершенствование образовательной системы и ее результатов.

    Мероприятия в рамках работы стажировочной площадки «Лаборатория игр» на базе МОУ «СОШ №24 им. В. И. Пономаренко»

     

    Ноябрь

    29.11.2021 г.

    Семинар "Обзор современной практики использования игровых технологий"

    «Для успешного обучения в классе нужно создать такую атмосферу, в которой невозможно не выучиться...»

    Советский педагог-новатор В.Ф. Шаталов

    Создание обучающих компьютерных игр представляет собой одно из важных направлений в компьютеризации обучения. Соединение эмоциональной привлекательности, которое присуще игре, и аудиовизуальных, вычислительных, информационных и других возможностей вычислительной техники несет в себе большой дидактический потенциал, который может и должен быть реализован в школьной практике.

    Давайте же познакомимся с некоторыми приложениями, которые позволят в интересной форме пополнить свои знания не только педагогам, но и обучающимся.

    1. SpriteBox

    Уникальная головоломка-платформер, смесь приключения и обучения коду. Во время приключений вы научитесь последовательности команд, изменять параметры, отлаживать неисправную логику, и использовать простые и сложные петли для решения проблем. После того, как начнете чувствовать себя комфортно с кодированием на основе пиктограмм, вы сможете играть используя реальный синтаксис Java. SpriteBox состоит из 18 головоломок.

    Эту игру можно скачать в официальном Google Play Маркет.

    https://youtu.be/PalmBJvqW-o

    2. ПиктоМир

     Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать, илиОписание: https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/185915.jpg на младшеклассников, не очень любящих писать.

    Системные требования:

    • Операционная Система:  Windows 7 SP1+ / MacOS X / Debian 8+ / Ubuntu 16.04+ / CentOS 7+ / Fedora 30+
    • Видеоадаптер с поддержкой OpenGL версии 2.1

    Система ПиктоМир

    • Скачать для Windows Скачать для Android Скачать для MacOS X

    Система ПиктоМир-К

    • Скачать для Windows Скачать для Android Скачать для MacOS X

    Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» для учащихся  первого класса с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир  (версия от 29.08.2019 – занятия 1 – 14) Скачать

    https://youtu.be/_pAwRT8ikSg

    3. Scratch
     Очень познавательный софт для обучения школьников и подростков. Мини-игры, мультфильмы, анимация — ваш ребенок все это научиться создавать, если ответственно и с интересом отнесется к этой платформе.Описание: https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/185916.jpg

    Скретч — это бесплатный язык программирования и одновременно программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Основная целевая аудитория это дети от 8 до 16 лет. Главная цель разработчиков языка обучить молодежь: мыслить логически, раскрыть ее творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками. Любой сделанный вами проект, может быть отправлен на обозрение сообщества сформированного вокруг Скретч.

    https://youtu.be/HKjBVZd9xn0

    4. CodeMonkey

     CodeMonkey — это простая онлайновая игра, в процессе прохождения которой дети могут познакомиться с основами программирования.

    Во время игры ребёнку придётся управлять маленькой обезьянкой, которая ходит по игровому полю и собирает бананы. Для этого игрок должен составить цепочку команд в правой текстовой панели, а затем запустить их на выполнение. Перед каждым уровнем даютсяОписание: https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/185917.jpg подсказки, так что справиться с заданием смогут даже школьники младших классов. Тем более что сервис русифицирован, а задания очень постепенно увеличивают свою сложность. Начинается всё с очень простых действий, но затем ребёнок научится составлять действительно сложные алгоритмы.

    Визуальные блоки, которые используются во многих детских системах, это не плохо. Однако реальное программирование — это работа с текстом программы.

    В CodeMonkey есть базовые конструкции языков программирования:

    • операторы условия и присваивания;
    • операторы цикла (until, while, for);
    • функции;
    • объекты и методы.

    Дети с самого начала привыкают работать с кодом.

    https://youtu.be/FexfAXqtKeA

    5. Kodu Game Lab

     Простая в своем исполнении программа, которая является неким инструментом по созданию игр. Здесь талант игрового дизайнера может раскрыть в себе каждый пользователь, так как обращаться с программой проще простого. Интерфейс максимально модернизирован и настроен под любого пользователя. Здесь ты сможешь создать сначала простые проекты, набраться опыта, а затем приступить к более сложным заданиям. Графика в данной программе хорошо продумана, также есть масса возможностей по созданию той или иной игры. Ты сможешь воплотить все свои мечты в реальность, так как в программе имеется масса возможностей для этого. Интерфейс включает в себя ряд инструментов по созданию игры, где ты сможешь задать любые, необходимые тебе параметры, а затем самостоятельно окунуться в созданный тобой мир. Определить для игры графику, задай определенную анимацию и краски. Ты можешь также создать проект любого жанра, пустив главных героев в незабываемое приключение. Игра даёт возможность раскрыть в себе талант как дизайнера, проектировщика и создателя уникальных игр на разный вкус и цвет. Здесь может найти что-то своё как ребенок, так и взрослый.

    https://youtu.be/otoHXkcb1XA

    Именно данному конструктору будет посвящена работа нашей стажировочной площадки на следующих занятиях.

    Если у Вас есть предложения по работе площадки или Вы готовы поделиться интересными идеями и материалами, то по всем вопросам можно обратиться к учителям информатики Жулидову С.А. (учитель информатики МОУ «СОШ №24 им. В.И. Пономаренко», s.a.zhulidov@yandex.ru), Шаховой О.А. (учитель информатики МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова»).


    Ноябрь

    30.11.2021 г.

    Дистанционный семинар-практикум "Ознакомление с программным обеспечением. Интерфейс программы. Создание игрового мира"

    Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК с официального центра загрузки Microsoft.

    Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.
    Внутри мира живут объекты – это могут быть персонажи, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением.
    Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции, перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние. Об этом более подробнее будем говорить на следующих семинарах, а сегодня давайте посмотрим как создать базу для новой игры, то есть ландшафт (стартовую обстановку).

    Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.

    Самостоятельная работа стажеров: предлагаем Вам создать мини-игру, сделать небольшую видеозапись длительностью до 1 минуты с краткими комментариями и прислать ссылку на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр". Лучшие работы будут отмечены на итоговом семинаре 28.02.2021 года.

    https://youtu.be/W6iULPC4eXg

    https://youtu.be/I5HL4qNtqOo


    Декабрь

    01.12.2021 г.

    Дистанционный семинар-практикум "Персонажи. Учим персонажа ходить и стрелять. Движение с помощью мыши. Создание бота"

    Программа в Kodu - это набор правил, которые определяют действия объекта. Для написания правил в Kodu используются два оператора:

    When <условие> Do <действие>

    • When (англ. “когда”, “если”, “в то время как”) - оператор, определяющий условие;
    • Do (англ. “делать”) - оператор, определяющий непосредственное действие, которое должен выполнить объект при соответствующем условии.
      Программа создается для каждого объекта индивидуально!

    Инструкция "Персонажи. Учим персонажа ходить и стрелять" Скачать

    Упражнение 1. Создание первой программы. Скачать Сюжет игры: Байкер объезжает деревья. (Авторы: Яникова Н.В., Михеева О.П., Брыксина О.Ф., Останин Я.Е.)

    Упражнение 2. Создание игры для двух игроков.  СкачатьСюжет игры: два Байкера поедают яблоки. (Авторы: Яникова Н.В., Михеева О.П., Брыксина О.Ф., Останин Я.Е.)

    Самостоятельная работа стажеров: предлагаем Вам создать мини-игру, сделать небольшую видеозапись длительностью до 1 минуты с краткими комментариями и прислать ссылку на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр". Лучшие работы будут отмечены на итоговом семинаре 28.02.2021 года.

    https://youtu.be/W6iULPC4eXg

    https://youtu.be/I5HL4qNtqOo


    Декабрь

    02.12.2021 г.

    Дистанционный семинар-практикум "Создание шутера. Расширенные настройки персонажа"

    Продолжаем последовательное изучение Kodu Game Lab.

    Напомним, что основной идеей Kodu, является сосредоточение внимания пользователя на процессе разработки истории и идеи игры с её логикой.

    Сегодня создадим игру в стиле шутер и посмотрим расширенные настройки персонажей. 

    Упражнение 3. Создание клонов объектов.  СкачатьСюжет игры: три Аэростата стреляют по Самолету.

    Упражнение 4. Создание порожденных объектов.  СкачатьСюжет игры: новая эскадрилья Аэростатов стреляет по самолету.

    Самостоятельная работа стажеров: предлагаем Вам создать мини-игру, сделать небольшую видеозапись длительностью до 1 минуты с краткими комментариями и прислать ссылку на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр". Лучшие работы будут отмечены на итоговом семинаре 28.02.2021 года.

    https://youtu.be/BFazdIwsqF4


    Апрель

    18.04.2022 г.

    Дистанционный семинар-практикум «Создание подводного мира»

    Сегодня создадим игру "Подводный мир" и посмотрим движение персонажей-ботов по траектории. 

    Упражнение  5. Создание произвольного пути движения игрового объекта. Скачать Сюжет игры: Байкер движется по кругу. (Авторы: Яникова Н.В., Михеева О.П., Брыксина О.Ф., Останин Я.Е.)

    Самостоятельная работа стажеров: предлагаем Вам создать мини-игру, сделать небольшую видеозапись длительностью до 1 минуты с краткими комментариями и прислать ссылку на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр". Лучшие работы будут отмечены на итоговом семинаре 28.02.2021 года.

    https://youtu.be/PF2b0vaHhCA


    Апрель

    19.04.2022 г.

    Дистанционный семинар-практикум «Подсчет очков в игре. Создание игрового таймера»

    В данном видео Вы познакомитесь с возможностью генерирования новых объектов с течением времени, то есть в результате работы игрового таймера. Также запрограммируем соревнование рыбки и осьминога по сбору звездочек.

    Упражнение 6. Опция Родитель.  СкачатьСюжет игры: Каждые 4 секунды объект Камень создает новый объект Летающая рыба. Камень стреляет ракетами по появляющимся рыбам.

    Самостоятельная работа стажеров: предлагаем Вам создать мини-игру, сделать небольшую видеозапись длительностью до 1 минуты с краткими комментариями и прислать ссылку на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр". Лучшие работы будут отмечены на итоговом семинаре 28.02.2021 года.

    https://youtu.be/4POYFar-HdQ


    Апрель

    20.04.2022 г.

    Дистанционный семинар-практикум «Создание игры футбол. Создание уровней в игре»

    Создаем игру-симулятор "Футбол"

    Усовершенствуем нашу игру-симулятор "Футбол", добавим уровень "Хоккей"

    Самостоятельная работа стажеров: предлагаем Вам создать мини-игру, сделать небольшую видеозапись длительностью до 1 минуты с краткими комментариями и прислать ссылку на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр". Лучшие работы будут отмечены на итоговом семинаре 28.02.2021 года.

    https://youtu.be/17489VIcEkg

    https://youtu.be/R91BiMswYnc


    Апрель

    21.04.2022 г.

    Подведение итогов работы стажировочной площадки

    Вот и подошла к концу работа нашей стажировочной площадки «Лаборатория игр».

    Конечно же, мы с Вами сделали только первые шаги в среде программирования Kodu Game Lab.Описание: https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/185918.jpg

    Но всё же, мы искренне надеемся на то, что проделанная нами работа способствовала формированию у Вас новой профессиональной компетентности, обеспечивающей эффективное решение задач использования информационно-образовательной среды Вашей школы в рамках внеурочной деятельности.

    Также мы попытались создать условия для того, чтобы Вы овладели новыми эффективными способами работы на примере уникального конструктора визуального программирования, позволяющего детям без знания языков программирования начать создавать игры. 

    До конца этого учебного года мы продолжим консультационную работу по вопросам создания игр в Kodu Game Lab, и Вы можете присылать вопросы на почту s.a.zhulidov@yandex.ru, указав в теме письма "Лаборатория игр".

    До новых встреч!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie