МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Наставничество

    Организация наставничества в МОУ «СОШ №24 им. В. И. Пономаренко» с молодыми педагогами

    Наставничество — это

    • метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
    • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
    • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
    • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

    Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.

    ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    Можно выделить следующие этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:

    Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
    Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
    Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

    КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

    Система наставничества складывается из четырех взаимообусловленных компонентов:

    • Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников.
    • Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества.
    • Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.
    • Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия.

    ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТАВНИЧЕСТВА КАК МЕТОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

    Традиционно используются следующие формы обучения преподавателей:

    • обучение без отрыва от основной работы;
    • научно-исследовательская работа;
    • обучение по собственной программе, основанное на личном опыте и практике;
    • обучение на контрактной основе;
    • заочное обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации;
    • участие в конференциях и семинарах;
    • командировки с целью обмена опытом и т. п.

    Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышеперечисленные формы, дополняет их и наполняет новым смыслом – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю.

    Преимущества этой формы организации помощи очевидны: педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, менее теоретизированно, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и воспитанника, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого учителя, а следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie