МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная среда школы включает в себя целый ряд критериев:
         1) доступность
         2) безопасность
         3) информативность
         4) комфортность.
    В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда», ведомственной целевой программы «Создание условий для инклюзивного образования на территории Энгельсского муниципального района в школе осуществлены мероприятия, обеспечивающие инклюзивное  образовательное пространство специальными условиями: безбарьерный доступ в здание школы и учебные кабинеты, наличие гигиенической комнаты для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, расширенные дверные проемы в учебные кабинеты, оборудованы кабинеты специалистов. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Возможно обучение на дому при наличии медицинских показаний и соответствующих документов, обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться с использованием дистанционных технологий.В здании  школы оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой. 

    • Входные ворота в здание  МОУ «СОШ №24 им. В. И. Пономаренко» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в здании школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в здании школы промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В школе сооружен туалет для инвалидов-колясочников, дверь на нем промаркирована специальным знаком, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалет для инвалидов оборудован кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Учебные классы оснащены всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты учителя – логопеда и педагога-психолога оборудованы со всеми требованиями: рабочий стол педагога, столы для детей, шкафы с наглядно-дидактическими и диагностическим материалом, интерактивные комплексы, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми с ОВЗ. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой.

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или в сопровождении педагогов посетить библиотеку школы, выбрать необходимую литературу. Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ. 

    В школе имеется  спортивный зал для проведения уроков по физической культуре с необходимыми для занятий спортом инвентарем и оборудованием.

    В школе созданы условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС. Имеются все необходимые средства обучения и воспитания для занятий с детьми с ограниченными возможностями: игровые мягкие модули, развивающие игры, наглядные пособия, учебники.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    Список электронных образовательных ресурсов:

    Виртуальные музеи и экскурсии:

    В МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Здание школы введено в эксплуатацию в 1965 году, имеет 3 этажа и подвальное помещение.

    1 этаж имеет 7 учебных кабинетов,  кабинет директора, медицинский кабинет, кабинет психолога, малый спортивный зал, актовый зал, вестибюль, гардероб, туалет, подсобные помещения.

    2 этаж  имеет 7 учебных кабинетов, спортивный зал, кухню, столовую, кабинет логопеда, подсобные помещения, туалет.

    3 этаж имеет 13 учебных кабинетов, школьный музей, кабинет социального педагога, кабинет педагога-организатора.

    В школе оборудовано 27 учебных кабинетов из них:

    6 кабинетов начальных классов, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 3 кабинета английского языка, 2 кабинета истории и обществознания,  2 кабинета технологии, кабинет физики, кабинет химии, кабинет информатики, кабинет ИЗО, кабинет музыки, кабинет ОБЖ, кабинет географии, кабинет биологии. Все рабочие места учителей оборудованы компьютерами, во всех кабинетах начальных классов, кабинетах математики, английского языка, истории, обществознания установлены интерактивные комплексы, кабинеты русского языка, физики, географии, химии снабжены мультимедиа проекторами.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    В рамках проекта модернизации образования получены кабинеты биологии, физики, химии, истории, географии, которые оснащены электронными учебными пособиями и электронными интерактивными лабораториями.

     

    Кабинет информатики, оборудованным 12 моноблоками, 12 ноутбуками, 1 стационарным ПК, интерактивным комплексом, локальной сетью с выходом в Интернет со скоростью 100 Мбит/сек

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Тренажерный зал и спортивная площадка с секторами для занятий футболом, баскетболом, волейболом и игровой площадкой.

    Средства обучения и воспитания

    Тренажерный зал и спортивная площадка с секторами для занятий футболом, баскетболом, волейболом и игровой площадкой.

    Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта  Скачать

    Акт испытания спортивного оборудования Скачать

    Акт испытания нестандартного спортивного оборудования Скачать

    Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре Скачать

    Серьезное внимание уделено спортивно-оздоровительной работе. В школе функционирует 48 кружков и секций, включая предметные, по 11 направлениям, с общим охватом детей 495 человек.

    Команда МОУ «СОШ №24 им.В.И. Пономаренко» является победителем в открытых районных соревнованиях по лыжным гонкам «Покровская лыжня» в зачет Спартакиады городских школ, призеры - в соревнованиях по волейболу, баскетболу и пионерболу.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; малый спортивный зал адаптирован под использование как танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Средства обучения:

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

    С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В учреждении используется 52 компьютера (из них 5 ноутбуков) для образовательного процесса. Все кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Имеется 9 интерактивных комплексов.

    Средства воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке;
    -летняя трудовая практика
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 76 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье), компьютерном кабинете (с 14:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 75 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 25 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 25, 
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Интерактивнх досок – 8
    • Веб-камер – 8
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, актовый зал, кабинетам начальных классов и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie