МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Доступная среда

    Федеральные документы
    • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    • Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Доступная среда школы включает в себя целый ряд критериев:
         1) доступность
         2) безопасность
         3) информативность
         4) комфортность.
    В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Доступная среда», ведомственной целевой программы «Создание условий для инклюзивного образования на 
    территории Энгельсского муниципального района в школе осуществлены мероприятия, обеспечивающие инклюзивное  образовательное пространство специальными 
    условиями: безбарьерный доступ в здание школы и учебные кабинеты, наличие гигиенической комнаты для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, 
    расширенные дверные проемы в учебные кабинеты, оборудованы кабинеты специалистов. Школа реализует адаптированные программы начального общего и 
    основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно 
    использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Возможно обучение на дому при наличии медицинских показаний и соответствующих документов, обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться с использованием дистанционных технологий.В здании  школы оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой. 

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные классы оснащены всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты учителя – логопеда и педагога - психолога оборудованы со всеми требованиями: рабочий стол педагога, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивные комплексы, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с инвалидами и детьми с ОВЗ. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой.

    Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или в сопровождении педагогов посетить библиотеку школы, выбрать необходимую литературу. Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ. 

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется  спортивный зал для проведения уроков по физической культуре с необходимыми для занятий спортом инвентарем и оборудованием.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с требованиями 
    ФГОС. Имеются все необходимые средства обучения и воспитания для занятий с детьми с ограниченными возможностями: игровые мягкие модули, развивающие игры, наглядные пособия, учебники.

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание школы обеспечен безбарьерный доступ, имеется табличка со шрифтом Брайля. 

    Сведения о специальных условиях питания

    В МОУ «СОШ № 24 им. В.И. Пономаренко» созданы условия для питания детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2022-2023 учебного года в школе обучается 9 детей с ОВЗ и 9 детей – инвалидов. В учреждении имеется большая, светлая, уютная столовая на 100 мест. Персонал пищеблока работает с соблюдением всех санитарных требований. Услугу по организации питания в школе оказывает питающая организация ООО «Большая перемена».

    Контактные данные ООО «Большая перемена»:
    Телефон:8(8453)23-23-12
    E-mail: bpkshp@mail.ru

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школьных зданиях функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием. На 1 этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  школы (версия для слабовидящих). Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к электронным 
    образовательным ресурсам и информационным системам.  Учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. 

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    Список электронных образовательных ресурсов:
         Электронный дневник
         Российская электронная школа

    Виртуальные музеи и экскурсии:

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитий, интерната нет.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Общежитий, интерната нет.

    Документы

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с 
    ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    •      школа реализует адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    •      прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    •      по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    •      вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации 
    •      обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    •      в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, учитель-логопед;
    •      для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    •      для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
    •      вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;                      
    •      на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 
    •      в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    •      организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания осуществляется школой.
    •      особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  школы (версия для слабовидящих);
    •      в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie