МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    Полиция

    02

    56-81-82

    102

    МЧС

    101

    01

    Единая дежурно-диспетчерская служба управления ГО и ЧС администрации Энгельсского муниципального района

    56-71-29,  95-42-23

    Отдел ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское»

    56-96-29

    127

    Отдел УФСБ РФ по Саратовской области в г. Энгельсе

    56-85-47

    Уголок безопасности

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Внимание всем!

    К основным способам защиты населения от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях относятся:

    1. Применение средств индивидуальной защиты. 
    2. Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
    3. Эвакуация населения с опасных территорий.

    Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

    Средства индивидуальной защиты населения предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
    К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относятся: средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, противогазы, противопыльные тканевые маски и марлевые повязки), средства защиты кожного покрова (защитные костюмы, резиновые сапоги и др.).
    Противогазы различного типа защищают органы дыхания от химически опасных веществ, в первую очередь, от хлора и аммиака, а респираторы от радиоактивных веществ. 
    Средства индивидуальной защиты выдаются на специальных пунктах, информацию о которых можно узнать в органах местного самоуправления. 
    Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:
    защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
    возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно-, ядерно- и химически опасных объектов.
    Кроме того, люди, проживающие вблизи химически или радиационно опасных предприятий, обеспечиваются комплектами индивидуальной медицинской гражданской защиты. В комплект входят лекарства для взрослых и детей, помогающие ослабить вредное воздействие от факторов химической, радиационной и биологической угрозы в очагах поражения при возникновении чрезвычайной ситуации.
    Необходимо помнить, что применять эти медикаменты можно только по назначению медицинских работников. 

    Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны

    Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на:

    1. убежища;
    2. противорадиационные укрытия;
    3. укрытия.

    По сигналам оповещения организации прекращают работу, транспорт останавливается и все население обязано немедленно укрыться в защитных сооружениях, а при их отсутствии в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
    К заглубленным помещениям относятся: подвалы и цокольные этажи зданий; гаражи, складские и другие помещения, расположенные в отдельно стоящих зданиях и подвальных этажах зданий и сооружений, в том числе в торговых и развлекательных центрах; транспортные сооружения городской инфраструктуры (автомобильные и железнодорожные (трамвайные) подземные тоннели, подземные переходы и т. п.).
    Убежища используются на предприятиях и в организациях, в том числе радиационно- и химически опасных для защиты сотрудников, которые продолжают работу в военное время. В качестве убежищ также можно использовать другие сооружения подземного пространства.
    Противорадиационные укрытия строятся в зонах возможного радиоактивного загрязнения, вызванного аварией на радиационно опасном объекте. 
    Новый вид защитных сооружений – укрытия. Их основным отличием от других защитных сооружений гражданской обороны является то, что они будут защищать не от ядерного оружия, а от осколков бомб и снарядов, обломков строительных конструкций зданий и сооружений. Это повысит защищенность населения от обычных средств поражения. Укрытия предназначены для людей, находящихся дома в момент опасности, в том числе лежачих больных и обслуживающего их медицинского персонала. Необходимо отметить, что неработающее население, а это в основном дети и пожилые люди в случае опасности могут укрываться в любом ближайшем от дома защитном сооружении гражданской обороны.
    Органы местного самоуправления заблаговременно создают, сохраняют объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.
    Узнать, где расположены ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, можно в администрации муниципального образования. 

    Организация эвакуации населения в безопасные районы

    В соответствии с Правилами эвакуации населения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится только из зон возможных опасностей в безопасные районы (зона возможных опасностей – это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения). 
    Эвакуация может быть частичной или полной. 
    При частичной в безопасные районы выводятся не трудоспособное и не занятое в производстве население: дети, учащиеся, старики, люди с ограниченными возможностями и больные. Причем учащиеся образовательных учреждений вывозятся совместно с родственниками и преподавателями. Воспитанники детских домов, пенсионеры, живущие в домах инвалидов и ветеранов, покидают опасную зону в сопровождении работников социальных учреждений.
    При полной эвакуации опасные зоны покидает все население, за исключением не транспортабельных больных и обслуживающего их персонала, которые укрываются в защитных сооружениях.
    Информация о начале эвакуации распространяется по теле- и радиоканалам. Для трансляции экстренных сообщений прерывается показ телевизионных и радиопрограмм, используются городские и сельские системы оповещения, электронные средства массовой информации, рассылаются SMS-сообщения.
    Получив сообщение о начале эвакуации, следует взять с собой «тревожный чемоданчик» со всем необходимым и проследовать на сборный эвакуационный пункт. Адреса сборных эвакуационных пунктов указываются в информационном сообщении.
    Конечная цель эвакуации – доставить людей в безопасный район и предоставить им все необходимое для нормальной жизни до возвращения домой.
    Порядок эвакуации населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы и расчеты на проведение эвакуационных мероприятий определены Планами гражданской обороны и защиты населения указанных городов. Перечень безопасных районов на территории области определен соответствующим нормативными правовыми актами Правительства области.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров;
    4. систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    5. обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    6. инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;

    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    2. сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    3. при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    4. обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    5. обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    6. постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    7. по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    8. обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    9. отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    10. обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    11. постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    12. если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    13. не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    14. максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    15. при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    16. при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    17. провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    18. постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    5. контроль за работой охранников;

    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.

    Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, звонковое оповещение.
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов. Осуществляется их размещение в школе.
    4. Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
    5. Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.
    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    7. Система обучения. С учениками, учителями и техническим составом проводятся соответствующие занятия.  Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Нельзя поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    7. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия обучающихся при возникновении пожар

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя  эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. При выходе из здания школы необходимо находиться в месте, указанном учителем.
      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

      Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

      Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

      Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов.

      Дети – особая категория пешеходов, и соответственно к ней должен быть особый подход. Родителям, когда они переходят проезжую часть рядом с детьми, нужно постоянно комментировать дорожную ситуацию, объяснять порядок действий перехода дороги, чтобы став самостоятельным участником дорожного движения, ребёнок не растерялся, а поступал правильно и спокойно оценивая ситуацию.

      Так, при выходе из дома

      1. если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед;
      2. лучше , выйдя из подъезда, идти в ту строну, где угол дома дальше, где нет рядом арки .
      3. если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и вместе с ребёнком оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

      При движении по тротуару

      1. придерживайтесь правой стороны тротуара;
      2. не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
      3. маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, который крепко держит его за запястье руки, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
      4. приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора, арки или с территории предприятия;
      5. покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
      6. не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
         

      Готовясь перейти дорогу

      1. замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
      2. привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге и если есть свободное время , на примерах покажите правильные и неправильные действия участников дорожного движения;
      3. не просто призывайте быть внимательным, а учите видеть слышать, наблюдать;
      4. подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги: остановку для пропуска автомобилей;
      5. учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства, объясните, что нельзя переходить проезжую часть, если движущееся транспортное средство находится ближе, чем за 200 метров от вас (примерно расстояние четырёх осветительных столбов вдоль дороги);
      6. не отвлекайтесь на разговоры с попутчиками и по сотовому телефону;
      7. не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами и смотрите в сторону идущего транспорта;
      8. обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
      9. неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции после того, как водитель уже нажал на тормоз, как водитель пытается резко остановить автомобиль, чтобы не сбить пешехода;
      10. не начинайте переход проезжей части, если дорога плохо просматривается в обе стороны, например, если обзор закрывает автобус или другое транспортное средство.
         

      При переходе проезжей части

      1. переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить в неустановленных местах;
      2. идите только на начало зеленого сигнала пешеходного светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал (на перекрёстке, на транспортном светофоре, расположенном навстречу пешеходу) не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он сделает это без вас, убеждённый, что это ничему не грозит и с родителями он переходил или перебегал успешено;
      3. выходя на проезжую часть, прекращайте всякие разговоры, не отвечайте на звонки по сотовому телефону: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
      4. не спешите и не бегите: переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
      5. не переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
      6. не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
      7. не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, объясняйте детям, что это опасно;
      8. не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
      9. при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
         

      Отрабатывайте с детьми вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как самостоятельные пешеходы!

      Отработка безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

      Уважаемые родители, ваш ребенок подрастает, и ему все чаще приходится самостоятельно добираться до школы, кружка, ходить без присмотра взрослых. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь.

      Большую пользу принесет совместная отработка маршрутов, по которым ребенок ходит самостоятельно. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом — школа — дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      1. учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
      2. говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
      3. напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
      4. обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
      5. в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
      6. учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо обеспечить: 

      1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      2. профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      3. профилактику травматизма обучающихся во время проведения образовательной деятельности;
      4. профилактику травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      5. профилактическую работу с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Основная мера предупреждения травм в школе –
      это привитие учащимся дисциплинированного поведения
      и умения предвидеть возможные последствия своих действий

      Безопасность в зимний период

      Зимнее время — самое замечательное и радостное время года. В это время года особенно важно соблюдать некоторые правила, чтобы время года прошло для Ваших детей комфортно и безопасно. Не оставляйте Ваших детей без контроля – тем самым обеспечьте им яркие эмоции и праздничное настроение . Безопасность детей в зимний период тоже зависит от Вас.

      Общие правила поведения зимой на улице

      Есть ряд некоторых правил поведения в зимнее время при прогулках с детьми:

      1. Самое важное чтобы Ваш ребенок был одет в соответствии с температурными условиями.
      2. После прогулок не забывайте высушить одежду и обувь после зимних забав ваших детей.
      3. При прогулке с ребенком следует ему объяснить, чтобы ребенок не толкал других детей так как это может обернутся травмой.
      4. Снежки нельзя бросать в голову.
      5. Если Ваш ребенок захотел построить снежный туннель, то следует отговорить его от этой затеи, так как снежный туннель может обвалится.
      6. Не следует кушать снег, лед, сосать сосульки, ну и естественно облизывать металлические конструкции.
      7. Нельзя прыгать по сугробам, в сугробах могут быть осколки бутылок, строительный мусор, пеньки и т.д.

      В образовательных учреждениях должны проводится уроки и родительские собрания: безопасность детей в зимний период. Это позволит ребенку понять на сколько важны эти правила и что будет если не соблюдать их.

      Советы по безопасности зимой

      Зимняя походка

      В зимний период стоит внимательнее ходить по тротуарам. Обледенение — обычное явление. Походка должна быть медленной и плавной на обледенелых участках тротуаров, нельзя катится, бегать. Рекомендуется с помощью маха рук удерживать равновесие. Перебегать дорогу даже по пешеходному переходу нельзя, так как разметка скользкая. На заснеженных тротуарах под снегом может быть корка льда – стоит осторожнее ступать на такую поверхность.

      Свободные руки

      Свободные руки это одно из главных правил зимних прогулок. Если вдруг так случилось, что Вы падаете, вы можете легко попытаться ухватится за что ни будь или за человека, который идет рядом. Если же все-таки случилось так, что рядом нет человека и не за что ухватится, то при падении стоит вытянуть руки чтобы не ударится подбородком об тротуар. Нельзя подгибать во время падения руки под себя – Вы легко себя можете травмировать.
      В зимнее время обычные сумки лучше сменить на рюкзак. Если Вы гуляете с ребенком – держите его за руку, а в момент падения просто приподнимете его – так можно избежать падения и травм.

      Обувь с нескользящей подошвой

      Подберите обувь с нескользящей подошвой. Обувь должна быть по размеру ноги. Фурнитура должна работать и обеспечить ребенку комфорт и тепло. Нога в обуви должна сидеть крепко, защищая от попаданий снега во внутрь. При катаниях на горках и других зимних аттракционах обувь не должна слетать с ног ребенка. Стоит не забывать, что слишком тесная обувь – это замерзшие пальчики на ногах – обувь должна быть по размеру. Не стоит надевать слишком теплые носки – нога вспотеет и замерзнет. Перегрев ног ведет к нарушениям потоотделения ног. Стоит не забывать, что у девочек терморегуляция хуже нежели у мальчиков.

      Правильная одежда

      Прогулки зимой – очень важны, ведь они закаливают. Холодный и свежий воздух очищают дыхательные пути от пыли. Стоит не забывать, что теплообмен у каждого ребенка свой – есть такие дети, которых с самого раннего возраста одевали в теплые шапки, куртки, комбинезоны, плотно укутывали шарфом – такие дети будут более восприимчивы к холодным прогулкам. Приучать организм ребенка к прогулкам стоит с нарастающим темпом.

      Избегать мокрой одежды и обуви

      Чтобы прогулка была безопасной и комфортной нужно учитывать несколько важных правил. Одежда должна быть по сезону, стоит поочередно устраивать как активные, так и более спокойные игры на зимних прогулках. Одежда должна быть свободная, но в тоже время защищать от переохлаждений. Белье под одеждой, такие как носки, колготки, майка — должны быть из натуральных тканей. Натуральные ткани отлично впитывают влагу, соответственно верхняя одежда должна быть ветро- и влагонепроницаемой. Чем младше ребенок, тем более он подвержен переохлаждениям и перегревам – тут важен баланс в одежде, так же находясь на улице стоит пользоваться кремом, например всем известный детский крем.  Избегайте мокрой одежды и обуви, ведь это существенно нарушает теплообмен Вашего ребенка!

      Безопасное расстояние от крыш домов

      Чтобы не получить травмы от схода снега или падения сосулек, которые, кстати, могут быть не совместимы с жизнью, следует следовать строгим правилам. Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега. Определить такие элементарно просто – такие крыши заснежены и имеют скос. Если на пути встретились ограждения и предупреждения о сходе снега или падения сосулек – стоит обойти это место. Если на тротуаре видны следы от падания снега или разбитые сосульки, то лучше обойти это место с другой стороны – возможен еще сход снега и сосулек. Если проходя рядом со зданиями или любыми строениями, Вы услышали шум сверху – нельзя останавливаться и тем более задирать голову и смотреть что там происходит в этот момент может упасть снег или сосульки. Не стоит бежать от здания -лучше прижаться к его стене.

      Гололед и сосульки

      Гололед и сосульки самые главные зимние опасности! Это стоит не забывать при встрече зимнего периода, стоит всегда объяснять ребенку перед каждым выходом на улицу правила поведения при передвижениях на скользких участках тротуаров и дорог, а также правила поведения при сходе снега и падения сосулек.

      Расстояние до машин

      Не забывайте объяснять ребенку что в зимний период автомобили тоже могут скользить и их может заносить. Повышается вероятность «юза». Стоит знать ребенку, что зимой у машин длинный тормозной путь и тормозит она гораздо дольше. Машина зимой сразу остановится не сможет, не важно какая марка у автомобиля – поэтому в зимнее время нужно увеличить расстояние до движимых автомобилей – не следует идти близко к краю дороги по тротуару. Во дворах следует внимательно переходить дорогу. На участках поворота дороги, особенно во дворах, автомобиль может закрутить и он может вылететь на тротуар поэтому будьте внимательны на таких участках дорог. При скорости автомобиля в 60 км/ч, тормозной путь на укатанном снегу 70 метров, а на льду 140! метров.

      Яркая одежда со светоотражающими элементами

      В зимнее время темнеет очень рано и быстро. В темное время суток ухудшается видимость. Когда на улице стемнело, очень тяжело увидеть расстояние как до человека на дороге, так и до автомобиля и до разных не движущихся предметов. В такой период времени года, как зима, стоит выбирать яркую одежду и лучше чтобы на ней присутствовали светоотражающие элементы, которые продаются в любом магазине одежды и магазинах фурнитуры. Огромный выбор есть на различных торговых интернет площадках – Вам не составит труда обеспечить безопасность Вашего ребенка – просто купив, например, светоотражающий брелок который можно прикрепить на рюкзак. Также стоит выбирать одежду со светоотражающими элементами при покупке – ярлычки, различные нашивки в виде полос, фигур. Водителю легче будет увидеть ребенка заранее, так как видимость светоотражающих элементов примерно 200 -300 метров.

      Падать нужно уметь

      Падение в зимнее время — это очень опасно и может привести к страшным последствиям. Падать нужно уметь – если происходит потеря равновесия, то следует быстро присесть на корточки – высота при падении будет существенно меньше и есть шанс избежать травм. Также можно попробовать при падении попытаться повернутся на живот. Нельзя падать на спину чтобы не получить травму затылка, а также нельзя падать на отставленную руку назад. Не стоит носить в скользкое время года демисезонную обувь, чтобы показаться красивым. Выберите для Вашего ребенка хорошую зимнюю обувь.

      Осмотр себя после падения

      После падения не спешите резко вставать, в первую очередь нужно успокоится и понять, где болит. Но если ни где не болит – не стоит резко вставать и продолжать прогулку, нужно встать, лучше упираясь на что-нибудь или держась за кого-то и попробовать встать на ноги вот тогда-то и может проявится травма – ушиб или болезненные ощущения. Обратите внимание на ссадины или кровоподтеки, нужно обработать эти раны чтобы избежать заражения. Если ударились головой, то лучше обратится в травмпункт чтобы провести диагностику на выявления сотрясения головного мозга. Если у ребенка после падения и удара головой кружится голова – немедленно вызывайте скорую помощь

      Зимние забавы и детская безопасность

      Мы, взрослые, должны оградить ребенка от зимних опасностей и дать понять, что это самое опасное время года, нужно разговаривать с детьми о правилах безопасности. Многие дети с нетерпением ждут зимы чтобы покататься на санках, прокатится с горки, поиграть в снежки. Стоит объяснить ребенку что, играя на улице зимой нужно обязательно следить за тем, чтобы в обувь не попал снег, чтобы одежда была всегда застегнута, и если ребенку жарко, то не стоит расстегивать ее, а просто передохнуть от игры или катания на горке. Нужно объяснить ребенку что переохлаждение опасно заболеванием таким как простуда. Также немаловажный фактор зимних прогулок что в темное время суток порой небезопасно находится одному. Мы хоть и живем в спокойное время с низким уровнем преступности, но все же стоит быть бдительными.

      Техника безопасности на зимних горках

        При катаниях на зимних горках следует напомнить ребенку о простых правилах поведения:

        1. Нельзя подниматься на горку, где нет ступенек.
        2. Нельзя подниматься на горку там, откуда скатываются другие ребята.
        3. Нельзя съезжать с горки пока на пути скатывания находятся другие люди.
        4. После того как скатился с горки нужно как можно скорее уйти, чтобы другой ребенок не ударил и сам не ударился.
        5. Нельзя кататься с горки стоя на ногах или сидя на корточках, кататься только сидя на ледянке или другом безопасном предмете.
        6. Если все-таки в момент скатывания с горки на пути появляется человек, то нужно завалится на бок.
        7. Если вдруг сводит судорогой любую часть тела – то нужно немедленно прекратить катание с горки.

        Безопасность детей на водоемах в зимнее время

        Безопасность на замерзших водоемах. Очень важно объяснить ребенку о простых правилах и предосторожностях на водоемах в зимнее время.

        Безопасный лед для человека – его толщина не менее 10 см, на речках, где есть течение воды лед особенно тонкий.

        Также лед тонкий в тех местах, где прорастают камыши, деревья вблизи берега. Также следует объяснить ребенку что толщину льда можно определить и визуально: голубой лед – прочный, белый цвет – значит прочность его в два раза меньше. Лед серого цвета, с желтизной – опасен он тонкий и не прочный. Также нив коем случае нельзя проверять лед на прочность ударами ног. Нельзя собираться больше, чем вдвоем на льду на одном участке, чтобы избежать трескание льда. Нельзя находится на льду в туман, в темное время суток. Если Вы хотите покататься на коньках или лыжах по заснеженному водоему, то лучше сначала убедится в целостности и прочности его льда. Безопасность в воде в зимний период целиком и полностью зависит от того, как Ваш ребенок ознакомлен с правилами и поведением в экстренных ситуациях.

        Безопасное поведение на катке при катании на коньках

        Безопасность на льду в зимний период для детей. Стоит объяснить ребенку, что при катании на коньках следует, во избежание опасных травм, соблюдать ряд правил, таких как:

        • Нельзя кататься на тех участках, которые не предусмотрены для катания.
        • Коньки должны быть хорошо заточены и крепко зашнурованы. Попросить зашнуровать можно людей, которые рядом.
        • Не стоит выделятся из потока и заниматься каким-либо играми, которые будут мешать окружающим.
        • Кататься на большой скорости.
        • Создавать помехи другим участникам и выходить на лед в обычной обуви.
        • Запрещено долбить лед коньками или ковырять его.
        • Выкидывать мусор на лед.
        • Взрывать петарды.

        Безопасность при катании на лыжах

        Некоторые важные правила, которые следует объяснить Вашему ребенку, если он собрался покататься на лыжах:

        • Лыжные палки выполняют роль опоры нахождения равновесия при катании на лыжах.
        • На палках должны присутствовать острые наконечники.
        • Крепежи на лыжах должны быть удобны. На это стоит обратить внимание при выборе лыж.
        • Ребенок должен самостоятельно отстегнуть снегоступы так же, как и пристегнуть.
        • При катании на лыжах следует выбрать легкую и удобную экипировку, чтобы она не мешала ребенку и защищала от ветра.
        • Обувь должна быть по размеру.
        • Приближаться к человеку, впереди идущему на лыжах, не стоит ближе, чем на 3 метра.
        • После пробежек на лыжах стоит избегать питья прохладной воды в течении некоторого времени, чтобы избежать простудных заболеваний.
        • Катание на лыжах лучше выполнять при температуре не ниже минус 15 градусов.

        Безопасности при катании на санках

        Катание на санках пройдет безопасно если учесть ряд некоторых рекомендаций, который нужно обязательно рассказать Вашему ребенку:

        • Горка, с которой будет проходит катание на санках не должна иметь крутой спуск.
        • Убедиться, что снег или лед покрывает ее равномерно.
        • Спуск с горы не должен выходить на дорогу, по которой передвигаются автомобили.
        • Нельзя кататься на санках лежа или тем более стоя.
        • На больших горках нельзя толпится и торопится.

        Зов на помощь

        Звать на помощь лучше громко, но не часто, чтобы избежать попадания холодного воздуха в дыхательные пути. Если вдруг говорить тяжело, то нужно махать руками или одной рукой. Если на зов откликнулись, нужно сказать, какая часть тела болит и как произошло падение.

        Вернуться домой до темноты

        В основном травмы и чрезвычайные ситуации в зимнее время случаются в темное время суток. Чтобы этого избежать — нужно стараться всегда возвращаться домой до наступления темноты. Лучше спланировать оставшиеся мероприятия на завтра – на светлое время суток.

        Общие правила безопасности зимой, памятка родителям и детям

        И так подведем итоги. Ниже написана памятка по основным моментам безопасности при зимних прогулках с детьми:

        • Лучше гуляйте вместе с ребенком, либо отправляйте его на прогулку только в светлое время суток.
        • Ребенок должен знать, что лучше проводить прогулку только на открытых участках местности и хорошо освещенных.
        • Расскажите ребенку что снег и сосульки есть категорический нельзя- можно заболеть.
        • Петарды и фейерверки — причина травм, ожогов и пожаров.
        • Если ребенок часто гуляет один – позаботьтесь о средствах связи с ним, идеально подойдут GPS часы.
        • Узнайте проводится ли инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах в школе или детском саду для Вашего ребенка.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie