В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
121
123
Полиция
02
56-81-82
102
МЧС
101
01
Единая дежурно-диспетчерская служба управления ГО и ЧС администрации Энгельсского муниципального района
56-71-29, 95-42-23
Отдел ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское»
56-96-29
127
Отдел УФСБ РФ по Саратовской области в г. Энгельсе
56-85-47
Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
К основным способам защиты населения от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях относятся:
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
Средства индивидуальной защиты населения предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относятся: средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, противогазы, противопыльные тканевые маски и марлевые повязки), средства защиты кожного покрова (защитные костюмы, резиновые сапоги и др.).
Противогазы различного типа защищают органы дыхания от химически опасных веществ, в первую очередь, от хлора и аммиака, а респираторы от радиоактивных веществ.
Средства индивидуальной защиты выдаются на специальных пунктах, информацию о которых можно узнать в органах местного самоуправления.
Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:
защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно-, ядерно- и химически опасных объектов.
Кроме того, люди, проживающие вблизи химически или радиационно опасных предприятий, обеспечиваются комплектами индивидуальной медицинской гражданской защиты. В комплект входят лекарства для взрослых и детей, помогающие ослабить вредное воздействие от факторов химической, радиационной и биологической угрозы в очагах поражения при возникновении чрезвычайной ситуации.
Необходимо помнить, что применять эти медикаменты можно только по назначению медицинских работников.
Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны
Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на:
По сигналам оповещения организации прекращают работу, транспорт останавливается и все население обязано немедленно укрыться в защитных сооружениях, а при их отсутствии в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
К заглубленным помещениям относятся: подвалы и цокольные этажи зданий; гаражи, складские и другие помещения, расположенные в отдельно стоящих зданиях и подвальных этажах зданий и сооружений, в том числе в торговых и развлекательных центрах; транспортные сооружения городской инфраструктуры (автомобильные и железнодорожные (трамвайные) подземные тоннели, подземные переходы и т. п.).
Убежища используются на предприятиях и в организациях, в том числе радиационно- и химически опасных для защиты сотрудников, которые продолжают работу в военное время. В качестве убежищ также можно использовать другие сооружения подземного пространства.
Противорадиационные укрытия строятся в зонах возможного радиоактивного загрязнения, вызванного аварией на радиационно опасном объекте.
Новый вид защитных сооружений – укрытия. Их основным отличием от других защитных сооружений гражданской обороны является то, что они будут защищать не от ядерного оружия, а от осколков бомб и снарядов, обломков строительных конструкций зданий и сооружений. Это повысит защищенность населения от обычных средств поражения. Укрытия предназначены для людей, находящихся дома в момент опасности, в том числе лежачих больных и обслуживающего их медицинского персонала. Необходимо отметить, что неработающее население, а это в основном дети и пожилые люди в случае опасности могут укрываться в любом ближайшем от дома защитном сооружении гражданской обороны.
Органы местного самоуправления заблаговременно создают, сохраняют объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Узнать, где расположены ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, можно в администрации муниципального образования.
Организация эвакуации населения в безопасные районы
В соответствии с Правилами эвакуации населения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится только из зон возможных опасностей в безопасные районы (зона возможных опасностей – это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения).
Эвакуация может быть частичной или полной.
При частичной в безопасные районы выводятся не трудоспособное и не занятое в производстве население: дети, учащиеся, старики, люди с ограниченными возможностями и больные. Причем учащиеся образовательных учреждений вывозятся совместно с родственниками и преподавателями. Воспитанники детских домов, пенсионеры, живущие в домах инвалидов и ветеранов, покидают опасную зону в сопровождении работников социальных учреждений.
При полной эвакуации опасные зоны покидает все население, за исключением не транспортабельных больных и обслуживающего их персонала, которые укрываются в защитных сооружениях.
Информация о начале эвакуации распространяется по теле- и радиоканалам. Для трансляции экстренных сообщений прерывается показ телевизионных и радиопрограмм, используются городские и сельские системы оповещения, электронные средства массовой информации, рассылаются SMS-сообщения.
Получив сообщение о начале эвакуации, следует взять с собой «тревожный чемоданчик» со всем необходимым и проследовать на сборный эвакуационный пункт. Адреса сборных эвакуационных пунктов указываются в информационном сообщении.
Конечная цель эвакуации – доставить людей в безопасный район и предоставить им все необходимое для нормальной жизни до возвращения домой.
Порядок эвакуации населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы и расчеты на проведение эвакуационных мероприятий определены Планами гражданской обороны и защиты населения указанных городов. Перечень безопасных районов на территории области определен соответствующим нормативными правовыми актами Правительства области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
попытка проникновения в школу посторонних людей;
стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
изучение подсобных помещений посторонними людьми;
прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.
Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
Запрещается
Действия обучающихся при возникновении пожар
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов.
Дети – особая категория пешеходов, и соответственно к ней должен быть особый подход. Родителям, когда они переходят проезжую часть рядом с детьми, нужно постоянно комментировать дорожную ситуацию, объяснять порядок действий перехода дороги, чтобы став самостоятельным участником дорожного движения, ребёнок не растерялся, а поступал правильно и спокойно оценивая ситуацию.
Так, при выходе из дома
При движении по тротуару
Готовясь перейти дорогу
При переходе проезжей части
Отрабатывайте с детьми вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как самостоятельные пешеходы!
Отработка безопасного маршрута «Дом-школа-дом»
Уважаемые родители, ваш ребенок подрастает, и ему все чаще приходится самостоятельно добираться до школы, кружка, ходить без присмотра взрослых. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь.
Большую пользу принесет совместная отработка маршрутов, по которым ребенок ходит самостоятельно. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом — школа — дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо обеспечить:
Основная мера предупреждения травм в школе –
это привитие учащимся дисциплинированного поведения
и умения предвидеть возможные последствия своих действий
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie