МОУ "СОШ №24 им. В. И. Пономаренко"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    121

    123

    Полиция

    02

    56-81-82

    102

    МЧС

    101

    01

    Единая дежурно-диспетчерская служба управления ГО и ЧС администрации Энгельсского муниципального района

    56-71-29,  95-42-23

    Отдел ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское»

    56-96-29

    127

    Отдел УФСБ РФ по Саратовской области в г. Энгельсе

    56-85-47

    Уголок безопасности

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Внимание всем!

    К основным способам защиты населения от опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях относятся:

    1. Применение средств индивидуальной защиты. 
    2. Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
    3. Эвакуация населения с опасных территорий.

    Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

    Средства индивидуальной защиты населения предназначены для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
    К средствам индивидуальной защиты (СИЗ) относятся: средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы, противогазы, противопыльные тканевые маски и марлевые повязки), средства защиты кожного покрова (защитные костюмы, резиновые сапоги и др.).
    Противогазы различного типа защищают органы дыхания от химически опасных веществ, в первую очередь, от хлора и аммиака, а респираторы от радиоактивных веществ. 
    Средства индивидуальной защиты выдаются на специальных пунктах, информацию о которых можно узнать в органах местного самоуправления. 
    Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:
    защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
    возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно-, ядерно- и химически опасных объектов.
    Кроме того, люди, проживающие вблизи химически или радиационно опасных предприятий, обеспечиваются комплектами индивидуальной медицинской гражданской защиты. В комплект входят лекарства для взрослых и детей, помогающие ослабить вредное воздействие от факторов химической, радиационной и биологической угрозы в очагах поражения при возникновении чрезвычайной ситуации.
    Необходимо помнить, что применять эти медикаменты можно только по назначению медицинских работников. 

    Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны

    Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на:

    1. убежища;
    2. противорадиационные укрытия;
    3. укрытия.

    По сигналам оповещения организации прекращают работу, транспорт останавливается и все население обязано немедленно укрыться в защитных сооружениях, а при их отсутствии в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
    К заглубленным помещениям относятся: подвалы и цокольные этажи зданий; гаражи, складские и другие помещения, расположенные в отдельно стоящих зданиях и подвальных этажах зданий и сооружений, в том числе в торговых и развлекательных центрах; транспортные сооружения городской инфраструктуры (автомобильные и железнодорожные (трамвайные) подземные тоннели, подземные переходы и т. п.).
    Убежища используются на предприятиях и в организациях, в том числе радиационно- и химически опасных для защиты сотрудников, которые продолжают работу в военное время. В качестве убежищ также можно использовать другие сооружения подземного пространства.
    Противорадиационные укрытия строятся в зонах возможного радиоактивного загрязнения, вызванного аварией на радиационно опасном объекте. 
    Новый вид защитных сооружений – укрытия. Их основным отличием от других защитных сооружений гражданской обороны является то, что они будут защищать не от ядерного оружия, а от осколков бомб и снарядов, обломков строительных конструкций зданий и сооружений. Это повысит защищенность населения от обычных средств поражения. Укрытия предназначены для людей, находящихся дома в момент опасности, в том числе лежачих больных и обслуживающего их медицинского персонала. Необходимо отметить, что неработающее население, а это в основном дети и пожилые люди в случае опасности могут укрываться в любом ближайшем от дома защитном сооружении гражданской обороны.
    Органы местного самоуправления заблаговременно создают, сохраняют объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.
    Узнать, где расположены ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, можно в администрации муниципального образования. 

    Организация эвакуации населения в безопасные районы

    В соответствии с Правилами эвакуации населения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей проводится только из зон возможных опасностей в безопасные районы (зона возможных опасностей – это зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения). 
    Эвакуация может быть частичной или полной. 
    При частичной в безопасные районы выводятся не трудоспособное и не занятое в производстве население: дети, учащиеся, старики, люди с ограниченными возможностями и больные. Причем учащиеся образовательных учреждений вывозятся совместно с родственниками и преподавателями. Воспитанники детских домов, пенсионеры, живущие в домах инвалидов и ветеранов, покидают опасную зону в сопровождении работников социальных учреждений.
    При полной эвакуации опасные зоны покидает все население, за исключением не транспортабельных больных и обслуживающего их персонала, которые укрываются в защитных сооружениях.
    Информация о начале эвакуации распространяется по теле- и радиоканалам. Для трансляции экстренных сообщений прерывается показ телевизионных и радиопрограмм, используются городские и сельские системы оповещения, электронные средства массовой информации, рассылаются SMS-сообщения.
    Получив сообщение о начале эвакуации, следует взять с собой «тревожный чемоданчик» со всем необходимым и проследовать на сборный эвакуационный пункт. Адреса сборных эвакуационных пунктов указываются в информационном сообщении.
    Конечная цель эвакуации – доставить людей в безопасный район и предоставить им все необходимое для нормальной жизни до возвращения домой.
    Порядок эвакуации населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в безопасные районы и расчеты на проведение эвакуационных мероприятий определены Планами гражданской обороны и защиты населения указанных городов. Перечень безопасных районов на территории области определен соответствующим нормативными правовыми актами Правительства области.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    2. регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    3. тщательный контроль за подбором кадров;
    4. систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    5. обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    6. инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;

    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    2. брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    3. нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    2. сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    3. при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    4. обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    5. обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    6. постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    7. по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    8. обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    9. отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    10. обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    11. постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    12. если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    13. не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    14. максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    15. при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    16. при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    17. провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    18. постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    5. контроль за работой охранников;

    6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.

    Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, звонковое оповещение.
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов. Осуществляется их размещение в школе.
    4. Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
    5. Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.
    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    7. Система обучения. С учениками, учителями и техническим составом проводятся соответствующие занятия.  Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Нельзя поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    7. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия обучающихся при возникновении пожар

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя  эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. При выходе из здания школы необходимо находиться в месте, указанном учителем.
      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

      Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

      Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

      Профилактика ДТП с участием детей-пешеходов.

      Дети – особая категория пешеходов, и соответственно к ней должен быть особый подход. Родителям, когда они переходят проезжую часть рядом с детьми, нужно постоянно комментировать дорожную ситуацию, объяснять порядок действий перехода дороги, чтобы став самостоятельным участником дорожного движения, ребёнок не растерялся, а поступал правильно и спокойно оценивая ситуацию.

      Так, при выходе из дома

      1. если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед;
      2. лучше , выйдя из подъезда, идти в ту строну, где угол дома дальше, где нет рядом арки .
      3. если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и вместе с ребёнком оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

      При движении по тротуару

      1. придерживайтесь правой стороны тротуара;
      2. не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
      3. маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, который крепко держит его за запястье руки, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
      4. приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора, арки или с территории предприятия;
      5. покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
      6. не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
         

      Готовясь перейти дорогу

      1. замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
      2. привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге и если есть свободное время , на примерах покажите правильные и неправильные действия участников дорожного движения;
      3. не просто призывайте быть внимательным, а учите видеть слышать, наблюдать;
      4. подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги: остановку для пропуска автомобилей;
      5. учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства, объясните, что нельзя переходить проезжую часть, если движущееся транспортное средство находится ближе, чем за 200 метров от вас (примерно расстояние четырёх осветительных столбов вдоль дороги);
      6. не отвлекайтесь на разговоры с попутчиками и по сотовому телефону;
      7. не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами и смотрите в сторону идущего транспорта;
      8. обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
      9. неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции после того, как водитель уже нажал на тормоз, как водитель пытается резко остановить автомобиль, чтобы не сбить пешехода;
      10. не начинайте переход проезжей части, если дорога плохо просматривается в обе стороны, например, если обзор закрывает автобус или другое транспортное средство.
         

      При переходе проезжей части

      1. переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить в неустановленных местах;
      2. идите только на начало зеленого сигнала пешеходного светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал (на перекрёстке, на транспортном светофоре, расположенном навстречу пешеходу) не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он сделает это без вас, убеждённый, что это ничему не грозит и с родителями он переходил или перебегал успешено;
      3. выходя на проезжую часть, прекращайте всякие разговоры, не отвечайте на звонки по сотовому телефону: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
      4. не спешите и не бегите: переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
      5. не переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
      6. не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
      7. не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, объясняйте детям, что это опасно;
      8. не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
      9. при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
         

      Отрабатывайте с детьми вышеуказанные алгоритмы поведения на проезжей части, и вам не придется волноваться за их безопасность, когда они пойдут по дороге как самостоятельные пешеходы!

      Отработка безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

      Уважаемые родители, ваш ребенок подрастает, и ему все чаще приходится самостоятельно добираться до школы, кружка, ходить без присмотра взрослых. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь.

      Большую пользу принесет совместная отработка маршрутов, по которым ребенок ходит самостоятельно. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом — школа — дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      1. учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
      2. говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
      3. напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
      4. обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
      5. в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
      6. учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо обеспечить: 

      1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      2. профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      3. профилактику травматизма обучающихся во время проведения образовательной деятельности;
      4. профилактику травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      5. профилактическую работу с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Основная мера предупреждения травм в школе –
      это привитие учащимся дисциплинированного поведения
      и умения предвидеть возможные последствия своих действий

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie